Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Подробнее«Большие» цифры |
22-12-2023 |
Пришло время мегапикселей (MPX), мегагерц (МГц) и гигабайт(GB). Во многом этот всплеск спровоцирован нами покупателями, ведь если товар неинтересен покупателю, то он не будет производиться. Мы любим все то, что красиво, блестит и имеет высокие показатели. Многие из них играют важную роль в нашей жизни, а другие параметры мы так никогда и не используем. Я рассмотрю «большие» цифры. которые часто используются в рекламе для продвижения цифровых фотокамер (ЦФК).
Часто приходится слышать мнения дилетантов о количестве MPX и влиянии их на качество картинки. Возможно, им просто трудно понять, что само по себе MPX определяет размер фотографии при печати и ни как не может положительно влиять на другие параметры ЦФК при съемке и дальнейшей обработке (чуть не забыл, чем больше MPX, тем дороже стоимость). Если рассматривать камеры, выпущенные в одно и то же время, то велика вероятность того, что модели, обладающие меньшим количеством MPX, следовательно, стоящие дешевле, будут снимать также как и их братья с большим количеством этих самых пресловутых MPX. Дело в том, что физический размер матриц ЦФК не велик и производитель увеличивая количество пикселей, порой не учитывает их отрицательное воздействие на качество картинки (Это вам не полупрофессиональные мыльницы («пресьюмерки») и зеркальные камеры, где увеличение MPX происходит за счет эффективного расположения увеличенного количества пикселей). Одним из негативных последствий «не правильного» увеличения MPX является увеличение количества шумов.
И вот здесь приходит еще один рекламный ход – высокие значения светочувствительности. Вообще, этот термин один из многих перешел к нам из пленочной фототехники, и немного потерял свой первоначальный смысл. В ЦФК светочувствительность (ISO) регулируется, но это только приманка, т.к. снимать можно только на минимальном значении (качество приемлемо). Так вот если на камере наклейка гордо говорит о 800 или 1600 ISO, то это ничего не значит, ведь смотреть на снимок (это даже не фото) при таких значениях занятие не для слабонервных (пытайтесь что-нибудь разглядеть среди артефактов в виде цветных точек).
Все это будет не полным, если не сказать о zoom’е. Ну так вот увеличение бывает оптическим и цифровым, в первом случае используется объектив, а во втором электроника камеры (разного рода алгоритмы). Часто указывают суммарное значение: оптическое + цифровое увеличение. Я рассмотрю оптическое увеличение, т.к. цифровое вообще считаю вредным, оно только портит качество картинки и пользоваться им не рекомендуется. К примеру, в ЦФК имеется объектив 5.4-17.3мм/2.8-5.1 с трех кратным zoom’ом (точнее 3,2). Так вот на длинном конце значение диафрагмы равно 5.1, и при съемке в тени или в пасмурный день этого явно маловато. Для правильно экспозиции придется увеличивать выдержку (или чувствительность, что крайне нежелательно) и существует аксиома: выдержка (сек) не должна быть длиннее, чем 1/ЭФР (мм), иначе появляется «шевеленка». Все это я веду к тому, что длиннофокусный объектив должен обладать высокой светосилой, но зум – объективы, обладающие большой кратностью обычно этим обделены, т.е. при выборе ЦФК не стоит брать камеры с большой кратностью zoom’а. Зачем нужен «мегазум», если им нельзя снимать.
Брать вещи с запасом это конечно хорошо, но надо отличать запас от прочих проявлений расточительства.
Смотрите также: Как и когда появились стиральные машиныКак выбрать холодильник Электронный контроль стирки Как выбрать пылесос? Взгляд на фотографию. |