Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееИ фотография может передать этические критерии. |
19-01-2024 |
Если бы он был профессионалом, конечно, он бы заметил всю «сделанность» моих фотографий, отмечал моменты. Я сам так смотрю. Но он не был профессионалом. Он просто перенесся в другую реальность, когда фотографии сформировали определенный эмоциональный ряд, вовлекший его.
Фотографируя, ты пытаешься выстроить те условия, при которых мы можем как бы просто видеть, и при этом чувствовать то, что чувствуешь ты…
Репортажная фотография тем и замечательна, что у тебя немного возможностей вмешиваться – это очень хорошо, очень экономно, я бы сказал. А с другой стороны, мир настолько разнообразен, что ты можешь фиксировать такие ситуации, которые сам не придумаешь. Если ты понимаешь эти свойства репортажа, ты понимаешь и то, как сделать фотографию… Кроме того, ты понимаешь и то, что она допускает погрешности, в отличие отхудожественной фотографии, которая выстроена полностью. Вот у меня на стене висит кадр. Это хороший кадр: шиит в белой рубахе, с окровавленной головой (ритуальное самобичевание), в его руке нож, чья-то еще рука перехватывает поднятую руку, чья-то еще рука протягивает как бы из-за кадра тряпку стереть кровь. Но вот сзади него – человек в черном, ион портит этот кадр, который вообще-то мог быть совсем правильным. Дело не в том, что человек «черный», а в том, что все в нем не так. Его голова отвернута от композиционного центра фотографии, значит, она уводит взгляд зрителя в сторону, он не эмоционален, одет в светскую одежду, там происходит энергетический провал. Мне нравится лишь левая часть этого снимка, она очень мощная. Не было бы черного человека сзади – всё было бы замечательно. Живопись или постановочная фотография такой случайности себе не позволят. Но что делать – человек этот есть. Может, при съемке я его вообще не заметил. Но кадри-ровать я его не буду. И в этом тоже прелесть репортажа. Это не декорация, не картина. Хотя, повторю, в документальной фотографии очень важно, чтобы в кадре было как можно меньше деталей, не работающих на целое.
Какой, однако, основной принцип фотографии?
В ней обязательно должен быть внутренний конфликт- пусть он будет цветовой, эмоциональный, ритмический… Причем, что интересно, у меня может быть одна тема, а фотографии окажутся разные из-за «разности» конфликта, из-за «разности» соотношений. Я снимал в Ираке детишек на фоне солнце. Был там еще кирпичный завод. В течение 20 минут я наблюдал за этими детьми, которые там играли. И все фотографии – разные. Один фон, один атрибут- труба с дымом и силуэты детей. А образы совершенно разные. То девочка стоит одна с ребенком – одно наполнение, то она ведет за собой целую вереницу детей вперед, в будущее. Это разные контрасты, разные смыслы, разные эмоции. При этом и интерпретации этих образов могут быть разными: если мы знаем, что это Ирак, а человек несет в уме Освенцим, то дети на фоне дымящей трубы вызовут страшные ассоциации.
То есть фотографии никогда не однозначны?
Конечно, особенно если это хорошие фотографии.