Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееИСТОЧНИК ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ – СОЛНЦЕ; |
23-01-2025 |
от его положения на небе, времени суток и погоды зависят условия освещения. Перед вами рисунок. На нем изображены: сумеречное время – видите, солнце находится ниже горизонта; время восхода или заката – солнце на высоте 0-15°; дневное время – высота солнца 15-60°; период зенита – высота солнца более 60°.
Вы, вероятно, замечали, что, когда предметы освещены под углом в пределах 30-60°, можно наблюдать примерно одинаковую освещенность как горизонтальных, так и вертикальных плоскостей. Если солнце в зените, наибольшая освещенность приходится на горизонтальные поверхности, а вертикальные находятся в тени. Во время сумерек земная поверхность освещена слабо, а участок неба над горизонтом выделяется как наиболее яркий. При восходе и закате солнца свет приобретает оранжево-красную окраску, пейзаж освещен низким направленным светом, от предмета протягиваются длинные тени. Очертания предметов приобретают наибольшие светотеневые контрасты.
Вот вам и вывод: умейте выбрать время съемок на натуре в зависимости от тех художественных задач, которые перед собой ставите. Ну, а погода? От нее ведь тоже зависит освещение при съемке на натуре. Светит ли солнце ярко, или небо пасмурно, туман на улице — снимать все равно можно. Но здесь все будет зависеть от тех конкретных задач, которые вы ставите перед собой.
Если съемка носит характер импровизации, сюжеты и условия освещения выбирайте непосредственно на месте одновременно с точками съемки. Но иногда оператор заранее намечает не только снимаемые кадры, но и выбирает точки съемки, время, рассчитывая, когда условия освещения будут наиболее благоприятными. Это может быть полуденное освещение, когдасолнечные лучи и тени наиболее ярко подчеркивают архитектурные формы зданий; или, наоборот, облачная погода – такой рассеянный свет создает наиболее благоприятные условия для съемок портретных кадров.
И все же только естественное освещение не всегда удобно. К примеру, вам требуется мягкое полуденное освещение. Но все утро палит солнце, и синоптики обещают дымку лишь к обеду. Ждать? Можно и не ожидать. Снимая на натуре, операторы часто в дополнение к естественному освещению используют еще и искусственные источники света.
12 |
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |