Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПредставления о портрете |
13-01-2024 |
А теперь для эксперимента (чтобы почувствовать разницу), уберите отражатель, посадите объект спиной к окну и «долбаните» по нему встроенной вспышкой. Сравните результаты.
В процессе таких упражнений начинайте экспериментировать с поворотом головы и корпуса модели – вас ждет еще множество приятнейших открытий. Вы убедитесь, например, что при контрастном освещении съемку лучше производить с теневой стороны. А если объект повернут к вам освещенной стороной, то картинка получается более плоской. И еще поймете, что съемку лучше производить со штатива: портреты, снятые на длительной выдержке, обладают особой магией. Вспомните старые фотографии, где счет выдержке исчислялся не сотыми долями секунд, а секундами, а то и минутами. Свет, воздействуя на пленку в течение достаточно длительного времени, передает энергетику, которая присутствует в момент съемки. Существует мнение, что фотографию хочется разглядывать ровно столько, сколько длится выдержка, на которой она снята. Это, конечно, повод для дискуссии, но доля истины тут определенно есть. И если вы снимали вовсе не репортаж, а долго работали с моделью и светом и в итоге «блямкнули» с выдержкой одна пятисотая, то ваши старания были отчасти напрасны…
О, кстати! Как вы при съемке упражнений замеряли экспозицию? И замеряли ли ее вообще? А, он сам замерял… В следующий раз, пожалуйста, отключите всю автоматику. Поэкспериментируйте не только со светом, но и с соотношением «выдержка /диафрагма». Для портрета хорошо бы использовать максимально открытую диафрагму, чтобы в резкости был только объект, а фон (он к тому же нередко мятый) расфокусировался и никому неприятностей не доставлял. И старайтесь посадить объект, насколько позволяют квадратные метры, дальше от фона: так сохранится объем картинки. Иначе ваша модель «впечатается» в стену, и вам придется проводить дополнительную работу по размытию фона в «Фотошопе».
Еще хорошее упражнение со светом, которое почти всегда можно выполнить, – эскалатор метрополитена. Обращайте внимание, как падает свет на движущихся навстречу вам людей: нравится вам объект, который видите, или хочется при его виде убежать подальше. И где в тот момент располагается источник света относительно лица. Наверняка все помнят, как выглядит лицо с фонариком под подбородком…
Фото 5 и б – портреты инструкторов из фитнес-клуба. Они сделаны именно с такой схемой освещения: окно плюс отражатель в чутких руках ассистента. Фоном служил спортивный зал, выведенный из резкости длиннофокусным объективом с открытой диафрагмой. По-моему, неплохой результат для такого экспересс-варианта. Кстати, пока фотограф изучает и прикидывает возможные ракурсы, хороший ассистент уболтает модель так, что она (он) забудет, как стесняться и комплексовать перед фотоаппаратом… В данном случае задача была – создать ощущение бодрости и хорошей физической формы… Это коммерческий тип портрета, но как пример решения определенной фото задачи, тем более малыми средствами, очень интересен…
Смотрите также: На что обратить внимание при выборе стиральной машиныСервисное обслуживание бытовой техники История бытовой техники Как выбрать газовую или электрическую плиту? Выбираем пылесос |