Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееС чего ты начинал? |
19-01-2024 |
Но здесь действительно надо уметь видеть, как люди, которые находятся рядом с тобою, неожиданно оказываются частью ситуации, которую ты наблюдаешь извне, которая имеет, как ты сам говоришь, универсальное значение. Ты и на сцене и в зрительном зале, ты и вместе сними и нет… Другие могут и не обладать такою способностью…
Не секрет, что большинство людей, попадая в незнакомое общество, вообще мало видят, они ведут себя как слон в посудной лавке: разрушают связи, не считывают значений, правил, не понимают, что происходит, оттягивают на себя дополнительное внимание и этим меняют ту ситуацию, в которую попали. Кроме того, даже если люди перед нами тактичные и у них есть способность понять то общество или ситуацию, в которой они оказались, то у них не обязательно есть способность передать это другим через фотографию, правильно с ее помощью расставить смысловые или визуальные акценты. Даже если они снимут, они не передадут того, что видят и понимают. Здесь действительно нужен комплекс свойств, которые должны сойтись водной точке. Надо определенным образом мыслить, себя вести, чувствовать ситуацию, должна быть интуиция – что можно, чего нельзя. Надо уметь увидеть, запечатлеть.
Как наступает момент, что ты понимаешь – да, это можно снять?
Я хватаюсь за фотоаппарат постоянно. Я не отношусь к фотографам, которые могут целый день просидеть с камерой в ожидании нескольких снимков. Я снимаю много. Даже и без видоискателя я любую ситуацию расцениваю с точки зрения фотографии – может из нее сложиться кадр или нет. Если я не могу что-то снять, для меня событие теряет всякий смысл. Я не могу просто где-то находиться ради праздного любопытства, у меня должен быть всегда результат. Мозг все время находится в поиске сюжетов, жестов, мотивов.
Фотография для тебя – сгусток смысла и поэтому фотоаппарат это ты сам?
Да. Фотоаппарат- просто машинка. Главное- мозг, ум. Если у тебя в голове не сложится и мозг не даст команду рукам, пальцам, то фотографии не будет. А инструмент- да хоть спичечным коробком снимай (теоретически вполне возможно). Если ты этого не увидел, то никто этого не увидит. Фотография всегда личностна, она всегда авторская. Когда мы снимаем «мыльницей» семейные мероприятия, например, то мы ведь делаем это не для того, чтобы кто-то еще увидел нашу семейную сцену, понял что-то для себя значимое: мы в данном случае снимаем, чтобы потом листать альбом и вспоминать события не столько запечатленные на фотографии, сколько в нашей голове. А фотографии при этом будут… никакие. У них ведь нет задачи вызвать эмоцию у посторонних, у тех, кто нас не знает. Это механическая фиксация события в чистом виде, без вложения в нее какого-то художественного образа.
Да, потому и говорят, что искусство делается не для ближних, а для дальних.
Да, верно, оно делается для тех, кто не знает.
Вот ты снимаешь «боевиков», людей, часто находящихся на грани убийства. И тем не менее, они у тебя хорошо построены.
Я не могу иначе.
На твоих фотографиях из Афганистана поражает странное безразличие людей к трупам, ксмерти…